Сама по себе охота - явление отвратительнейшее и с нравственных позиций не имеет оправдания ни в каких случаях. Деление животных на вредных и полезных (как нас учили в школе) абсолютно субъективно. Если посмотреть на этот мир глазами животного или с точки зрения полезности для планеты, то самым большим вредителем является, несомненно, человек. Вырубая леса, отравляя воды химикатами, поворачивая реки вспять, он привел планету к глобальному экологическому кризису. При этом пострадали и сегодня страдают миллиарды невинных животных. Мы считаем, что пришло время переосмыслить наше место в этом мире и пересмотреть отношение к нашим соседям по планете, если, конечно, мы претендуем быть цивилизованным обществом.
С биоцентрических позиций уничтожение (физическая расправа) особей расплодившейся популяции - это сугубо фашистский подход к решению проблемы. Мы в этом случае берём на себя миссию Творца, решая кому жить, а кому -нет. Следуя такому подходу, логично подойти и к регулированию численности среди людей путём их уничтожения, т.к. демографические взрывы и перенаселенность в человеческом обществе довольно часто имеют место.
Второй вопрос состоит в том, что такой подход - антинаучный, малограмотный. Он не только не решит, но и усугубит проблему. Примеров этому достаточно много. Вспомним антиворобьиный бум в Китае в 1958 году. Тогда было решено, что воробьи наносят слишком большой вред экономике страны, поедая урожай риса. Но после уничтожения всех птиц на рисовых полях расплодились гусеницы и другие вредители, которых до этого поедали воробьи. В результате их поголовье пришлось восстанавливать, в том числе импортируя воробьев в Китай.
Проблема бездомных животных также не была решена методом их уничтожения, т. к их популяция довольно быстро восстанавливается. Однако, сразу же после отлова бездомных собак и кошек происходит всплеск рождаемости у крыс.
Вообще нам, людям, свойственно умалять свою неблаговидную роль в различных ситуациях и искать виноватых на стороне. Слухи о масштабах вреда, наносимого определенными животными хозяйству человека в большинстве случаев имеют сильное преувеличение. Так, например, в России в 1991 году были застрелены 51 тыс. тюленей, которые, как предполагалось, хищнически истребляют рыбные запасы. В Канаде с этой же целью были убиты 250 тыс. тюленей. А стремительное уменьшение рыбных запасов происходит, и виноват в этом варварский промышленный отлов с помощью траловых и дрифтерных сетей.
Истребление лис охотниками в Англии, проводимое с целью защиты новорожденных ягнят от этого хищника, оказалось совершенно ложным аргументом. В ведущем спортивном журнале "Филд" ("Поле"), издающемся в Великобритании, были опубликованы результаты опроса 1000 фермеров, которые показали, что потери ягнят из-за лис составляют всего 1%! Основные же потери происходят из-за аномалий, свойственных промышленному животноводству. Всё дело в том, что овцы являются очень чувствительными к условиям среды, и очень уязвимыми. Для них подходит только сухая каменистая земля в гористой местности, так как они подвержены ножным заболеваниям, если держать их на сырых низменностях. Овцы плохо переносят неволю. При промышленном разведении овец задача состоит в том, чтобы овцы больше и чаще рожали. Этого легче всего добиться, если держать овец в помещении. При этом здоровье отары ухудшается с появлением таких болезней, как копытная гниль, кишечные инфекции, слепота, мастит, вирусные заболевания.
Охота на волков, которая получила широкое распространение на севере Канады в 50-е года 20 века, также оказалась абсурдом. Предполагалось, что именно волки виноваты в гибели большого количества оленей. Однако, канадский биолог Фарли Моуэт в книге "Не кричи, волки!" раскрыл настоящую причину резкого падения численности оленей. В своём научном отчёте, положенным в основу книги, он привел данные о том, что главная причина гибели оленей - варварская охота, в т.ч. и с вертолетов. Охотхозяйства шли на намеренную фальсификацию данных, наживаясь на кровавом промысле. Моуэт, прожив несколько лет в канадской тундре, бок о бок с волчьей стаей, раскрыл миру сенсационные данные о природе волка, изменившие отношение к нему.
В Австралии сегодня имеет место нещадное истребление кенгуру, которых обвинили в уничтожении посевов пшеницы. В ходе четырехлетнего расследования, проведенного научно-промышленной организацией Содружества, выяснилось, что кенгуру никогда не были аж на 95% посевов пшеницы.
Убийство слонов на кофейных плантациях происходит всё по тем же абсурдным мотивам...
Показателен факт, что Национальный парк Гранд Парадизо (Италия) за 80 лет своего существования ни разу не нуждался в искусственном регулировании численности животных с помощью охоты. Все обитатели парка живут гармонично!
Расцвет охоты неизменно происходит в те исторические периоды, когда жестокость становится нормой и в человеческом обществе. Достаточно вспомнить нравы Римской империи, при которой животные тысячами затравливались на потеху толпе.
К сожалению, в сегодняшнем обществе преобладают тенденции возрождения культа охоты.. Она преподносится как аристократическое занятие для избранных, показатель особого положения в обществе. Организуются сафари - туры, где за деньги толстосумы могут развлечь себя , убивая исчезающих с лица планеты животных ради скуки и получения памятных трофеев.
Охота - это отголосок прошлой жизни, процветавший наравне с каннибализмом и рабовладельчеством, древний пережиток, чудом сохранившийся до наших дней.
"Доблесть" охотников очень хорошо показана на примере ярких литературных образов. Например, состарившийся Партос (А. Дюма), не находя удовлетворения своим звериным инстинктам, стрелял по цыплятам, мирно разгуливающим по двору. Тартарен из Тараскона (А. Доде), вообразив себя самым великим охотником за львами, убил старого слепого ручного льва, прослужившего в цирке.
Немногим отличались от известных персонажей и охотники из числа привилегированных особ, правителей всех времен, ради которых организовывалась охота в заповедниках нашей страны. При этом виде охоты отсутствует даже азарт погони и борьбы: стрельба по прикормленным животным ведется с двухметровой вышки над землёй или из бетонных укрытий.
Страсть к охоте привела к тому, что по мере исчезновения животных участились случаи попадания охотниками в гуляющих людей. Идя по пути этического прогресса, мы стараемся избавляться от низменных пристрастий и предрассудков, тормозящих развитие цивилизации. Накал страстей в мире вокруг охоты нарастает с каждым днем. Англия на грани принятия закона, полностью запрещающего охоту.
Есть надежда, что требование запрещения охоты со временем станет призывом всей передовой части человечества. Люди, получающие удовольствие от причинения боли и страданий другим живым существам, заслуженно займут свое место в ряду тех, кого общество отвергает и осуждает